Информационно-образовательная среда 21.09.2022


При реализации программы основного общего образования каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения обеспечен доступ к информационно-образовательной среде школы через высокотехнологическую платформу Московская электронная школа.

Схема _. Инфраструктура и сервисы Московской электронной школы

Электронный журнал и дневник Московской электронной школы включает в себя инструменты планирования, реализации и контроля образовательного процесса, информация о котором доступна всем его участникам в ЭЖД.

Учебная программа

Для администрации образовательной организации:

  • инструменты планирования и организации образовательного процесса (составление учебных планов, расписания, графика мероприятий внеурочной деятельности и дополнительного образования и др.);
  • система отчётов для мониторинга и контроля реализации образовательной программы (отчёт о реализации учебного плана, о посещаемости уроков и др.).

Для учителя:

  • шаблоны поурочных планов по всем школьным предметам, составленные с учётом требований ФГОС, с прикреплёнными материалами библиотеки Московской электронной школы, которые могут быть использованы в ходе урока или для выдачи домашнего задания;
  • расписание уроков всех учебных групп учителя с отображением изучаемых тем, их содержания (выраженного в дидактических единицах тематического каркаса), прогресса изучения.

Для обучающегося и семьи:

  • учебный план текущего учебного года с указанием количества часов на изучение каждого учебного курса и предмета;
  • расписание уроков с отображением изучаемых тем, их содержания (выраженного в дидактических единицах тематического каркаса), прогресса их изучения;
  • подборки материалов библиотеки МЭШ, формируемые в соответствии с содержанием конкретного урока.

Результаты обучения

Для администрации образовательной организации:

  • система отчётов для мониторинга достижения обучающимися образовательных результатов.

Для учителя:

  • сервис «Планируемые результаты обучения», с помощью которого учитель осуществляет разметку уроков результатами, планируемыми для достижения учащимися в ходе изучения темы.

Для обучающегося и семьи:

  • планируемые результаты обучения по каждой теме каждого предмета, которые отметил к достижению учитель, для отслеживания прогресса изучения конкретного содержательного блока учебного предмета.

Оценивание и обратная связь

Для администрации образовательной организации:

  • система отчётов для мониторинга и контроля реализации образовательной программы (отчёт качестве обученности, о результатах промежуточной аттестации, о средних баллах и пр.).

Для учителя:

  • цифровые задания разного типа с автоматической проверкой для организации оценочных процедур на уроке и для выдачи домашнего задания;
  • персонализированные домашние задания разного уровня сложности для повышения индивидуализации образовательного процесса;
  • индивидуальные и групповые комментарии к уроку/отметке для обеспечения качественной обратной связи между учителем и семьёй;
  • вариативные формы контроля, используемые при выставлении отметок в зависимости от типа оцениваемой деятельности;
  • весовые коэффициенты, позволяющие увеличивать вес отметок при расчёте средневзвешенного балла по итогам аттестационного периода или изучения темы;
  • тематическое оценивание, в ходе которого автоматически формируется средневзвешенный балл на основе отметок, выставленных в ходе изучения каждой темы учебного предмета или курса, позволяющий наблюдать в динамике результативность учебного процесса с токи зрения его содержания и своевременно корректировать образовательный процесс.

Для обучающегося и семьи:

  • средневзвешенный балл, отражающий совокупный вклад всех отметок с учётом и веса в общий результат обучающегося, формирующийся в зависимости от выбранного временного периода или темы и позволяющий прогнозировать отметку за промежуточную аттестацию;
  • тематическое оценивание, позволяющее родителям дополнительно контролировать успеваемость обучающегося и отслеживать результаты обучающегося, выраженные в средневзвешенном балле, по отдельным темам в составе учебного предмета или курса.

Цифровое портфолио

Для образовательной организации:

  • фиксация участия обучающихся в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, военно-патриотических мероприятиях и указание посещений учреждений культуры для формирования единого реестра достижений обучающихся и выстраивания образовательной траектории.

Для обучающегося и семьи:

  • загрузка информации о достижениях обучающегося по разным направлениям: учёба, спорт, наука, искусство, олимпиады, конкурсы для формирования цифрового профиля обучающегося за все годы обучения в школе.

Библиотека Московской электронной школы — электронная образовательная среда, включающая в себя более миллиона образовательных материалов разных типов:

  • более 57 тысяч сценариев уроков и сценариев изучения темы;
  • более 1800 электронных учебных пособий;
  • более 78 тысяч тестов;
  • более 160 тысяч интерактивных приложений;
  • более 12 тысяч видеоуроков;
  • более 30 виртуальных лабораторий;
  • более 1000 проектов;
  • более 300 учебников;
  • более 200 единиц художественной литературы;
  • более 6000 самодиагностик;
  • более 190 рабочих тетрадей.

Размещённый в библиотеке контент интегрирован в электронный журнал и дневник с помощью тематического каркаса и может быть использован учителем в ходе проведения уроков, для выдачи домашних заданий, при составлении поурочного планирования и организации контрольно-оценочных мероприятий, а обучающимися — для подготовки к урокам или самостоятельного изучения выбранной темы.